воскресенье, 05 марта 2006
Накаркал...Знаете, что это такое, когда видишь себя со стороны серым зверем? Не волком, собакой. Дворнягой серого цвета со сбившейся, нечесанной шерстью. Когда чувствуешь себя идущим по асфальту не ногами, а лапами? И как меняется мир, когда смотришь не с высоты в 175 см, а с каких-нибудь 50-ти? Как смещается центр тяжести, меняется устойчивость, все эти мелочи...
читать дальшеКогда думаешь, что сейчас бросишься кому-то навстречу и не обнимешь, а прыгнешь лапами на грудь в попытке лизнуть лицо. И потом будешь вертеться вокруг волчком и тереться об ноги.
Когда видишь и чувствешь себя бегущим в высокой траве не по пояс, а по уши? Серые ушки торчком? Валяешься в ней на боку, вытянув лапы... Мгновенно вскакиваешь, опять бежишь куда-то?
Идешь с кем-то и твое плече задевает не плече человека, а ногу пониже бедра? Садишься рядом или сворачиваешься калачиком под стулом... А если пускают рядом, на диван, - вытягиваешь длинную морду и кладешь ее на живот человека... Или утыкаешься носом в ладонь.
А потом понимаешь, что все это нереально, и ты на самом деле не можешь этого сделать?! Ты в грубом человеческом теле, ты человек!
Жалкие попытки повторить все это в человеческом теле не увенчаются успехом. Нужно вести себя как человек, нужно чувствовать как человек. Нужно думать, а не действовать порывами. И мысли будут вовсе не о том, что бы обнюхать во-он тот куст...
Это разачарование не описать словами, не высказать... Это другой мир, другие краски. Другие чувства и движения... Я не дрессировщик и не психолог. Я не понимаю мотивов и причин поведения как животных, так и людей. Но могу чувствовать как собака, могу одеться в собачью шкуру... И почувствовать на ней плюсы и минусы собачьей жизни.
С животными у меня нет никаких комплексов, страхов, недоговоренности, пораждающей непонимание. С животными я полностью свободен. Не нужно мучительно думать, как и что сделать правильно. Не нужно словами что-то объяснять... Или понимаешь, или нет. Или тебя понимают, или нет. Совсем нет недопонимания... Важны не слова, а интонации, не слова, а действия, поведение, чуть заметные движения.
И сюсюкая с Мазаль, повторяя по десять раз "яльда това-това-това, Ма-азаль", я не пытаюсь ей что-то сказать или объяснить. со стороны это слышится полным бредом, но ведь ей всего лишь нужно все время слышать мой веселый, ободряющий голос. Знакомые ласковые слова и свое имя, зачем что-то еще?
Cчитается, что собачья жизнь легка и проста... Подумаешь, какие у них проблемы? но ведь это только с высоты наших бед кажется, что их горести незначительны... А для Сэфи мой уход был концом света. Понимаете, для меня проблема, что терракты, а ей горе, если я согнал с колен. При чем степень серьезности одинаковая. Нам просто не понять проблем собак, нам это не кажется серьезным. Подумаешь, какой-то пес из-за забора облаял, пройди дальше. А у кобеля на поводке ощущение, как если бы к вам на улице подошли и заорали очень обидное оскобление, при этом привлекая внимание кучи народа. Все относительно.
Разрассуждался... О жизни, о мистике... Сука, что еще сказать... Просто иногда так злит это несоответсве между самоощущением и реальностью. И смущает и мешает расхожесть между моим собачьим отношением к вещам и тем, чего от меня ожидают... Понимаете, я действительно так чувствую. Мне действительно чужды и непонятны некоторые вещи из мира людей. И психологические, и физические.
Собаки бывают разные, черные, белые... Вон Ларри на пример почти не подчинался приказам. Он вообще очень своевольная сволочь. Хозяин рассказывает, что пес у жены из рук еду выхватывает за просто так. А с ним не смеет. И не то, что б он не знал, что этого делать нельзя.
Еще когда-то Сэфи, при том что души во мне не чаяла, не хотела подходить без поводка во время прогулки. Пока я не вдолбил ей один простой принцип: если ты подойдешь не с первого раза - я буду сердит. Но если ты не подойдешь, и я тебя поймаю (а я тебя обязательно поймаю) - я буду просто в бешенстве. Делай свой выбор... С тех пор проблем в поле видимости не возникало... Другое дело, если я не видел ее... Тогда эта маленькая рыжая тварь и не думала слушаться. Но забавно, что как только она понимала, что я ее увидел и засек - тут же, чуть ли не на пузе, ползла к ногам...
И полная противоположность этим независимым, трусам и подлизам - благородный Тайсон. Чистота кровей французских бульдогов все же очень влияет. Этот пес очень любил людей, был очень чувствительных и бесстрашным. Он подчинялся не из страха, необходимости, иерархии, а человеколюбия. Не жажда подчинения, ни в коем случе. Он был абсолютно свободен и уверен в себе. И приятен в общении. Интеллегентный с людьми, невезучий любовник с суками, гордый и бесстрашный соперник с кобелями. Хотя, почему "был"? Он и сейчас есть.
Собак так много, они такие разные... Так коробит ставить штампы... Хотя собаки как люди... Есть яркие, есть незаметные, есть самые обычные.
Собаки... Иногда на столько по ним скучаю... Они такие классные... Мохнатые хвосты, мокрые носы и умные глаза. До боли хочется общения с ними... Я даже точно не знаю, чего именно хочу... Наверное, просто четверолапого друга в пределах досягаемости. При чем именно моего... Сейчас нет моих собак, только моих, пожалуй. А я нуждаюсь в полном признании хоть одного такого существа. При чем именно собаки, к сожалению. Быть первым для какой-нибудь псины дает мне силы, гордость и восторг.
Глюк, бред... Есть столько людей и один единственный человек... мало? Нет. Много, больше, чем нужно. Но нет слоненка в лесу у меня... Зажрался? Нет. Когда не было никого, кроме собаки, а потом кошки - не жаловался. Ни разу. Просто кому-то необходима дорогая машина, вера, небо... а мне необходима собака. Вот и все.17 февраля 2006
@темы:
Бред,
Мысли вслух,
Животные